«Рено» (Renault, Regie nationale des usines Renault), государственная автомобильная компания из Франции, самая крупная в стране. Производит легковые и грузовые машины, спортивные авто. Штаб-квартира располагается в Булонь-Бийанкур (небольшой городок недалеко от Парижа).
История фирмы началась с первой машины, собранного Луи Рено в 1898 году, легкой вуатюренти (от французского voiturette – повозочка, тележка), мощность всего только 0,75 лошадиных силы. Последующая машина, известна как модель А с мотором «Де Дион-Бутон» мощностью 1,75 лошадиных сил на трубчатой раме вышла удачной, и Луи вместе со старшими братьями основал фирму «Братья Рено» (Renault Freres), уже в 1899 году она выпустила и продала 15 «моделей А». Для своей машины Луи собрал коробку передач, в которой крутящий момент на задние колеса передачи на цепи, а вал с карданными шарнирами. Данная схема основной передачи не поменялась до теперешнего времени у машин с задним приводом. Братья увлекались автомобильными гонками, и важное место в их раннем деле занимали гоночные и спортивные модели.
В 1900 году компания перешла на производство больших и мощных автомобилей. Это модели AG1 с элегантными и комфортными разного рода кузовами “капуцин», «дубль-фаэтон», «ландо», редкие на то время закрытые лимузины. Через шесть лет на автосалоне в Берлине фирма показывает свой первый автобус. Практически самыми первыми «Братья Рено» производят машины-такси в кузове «ландоле». Данные машины, которые прозвали «браунингами» из-за своего черного цвета и своих форм, прославились в период Второй мировой войны, тогда 600 такси Парижа фирмы Рено были мобилизованы в короткие сроки для перевозки пяти тысяч солдат на реку Марна. По названию известной битвы и получили название «марнские». Данной машине даже поставили памятник. Для нужд французской армии фирма поставляет и другую технику, корабли, двигатели для самолетов (первый мотор для самолета собрали в 1908 году). Луи Рено сконструировал даже очень удачные для тех времен танки.
«Братья Рено» в годы до войны активно работали с Россией. Для императора они сделали машину лимузин-ландоле на шасси Рено, для наследника престола купили «рено-бебе», легкая машинка, очень простая в управлении и эксплуатации. Конфискованные у эксплуататоров «рено», как все знают, возили Ленина. Еще были куплены таксомоторы «рено» и для новой социалистической Москвы, оборудование и технологии «Рено» стали платформой автозавода КИМ, мы знаем его как АЗЛК. В 1930-е годы появляются оригинальные автобусы с открытой платформой. Прекрасные спортивные показатели постоянно сопутствуют компании. Сам Луи Рено после того как погиб его брат уже больше за руль не садился, но машины фирмы неизменно украшают своим присутствием большое количество гонок. Стоит отметить прекрасное достижение 1923 года – первый переезд через пустыню Сахару шестиколесного прототипа. Модель Жюва 4 с независимым приводом впереди, она появилась в 1935 году и стала новым словом в сфере конструирования, и при этом в то время просто неоценимым.
Вторая мировая война принесла фирме сильные разрушения. Автозаводы в Бийанкуре были разрушены рот бомбардировках союзников, самого Луи Рено обвинили в совместной работе с нацистами и он умер с позором, в тюрьме. В 1945 году фирма была национализирована и стала государственной, которая получила современное имя. В 1946 году выпускается массовая модель 4CV, наряду с известным Ситроен 2CV, он поставил французов на колеса. Через три года закончилась реконструкция автозавода и уже к 54-му году производится 500 тысяч 4CV. В 58-м году начал работать новый завод по выпуску моторов «Рено» в городе Клеоне (Нормандия). «Рено 4» с передним приводом стал популярным небольшим народным авто. (Производство этой модели превысил восьмимиллионный барьер). «Рено 16», с передним приводом и мотором объемом 1,5 литра, в 1965 году стал пионером внедрения в производство кузова «хэтчбек», такого, каким мы видим его теперь. Данная машина с универсальным и удобным салоном, характерной французской мягкой подвески колес стала элегантной практичной машиной для среднего класса французов.
В 1966 году «Рено» подписала договор с «Пежо» и «Вольво» о соединении технических ресурсов. В 70-е годы у фирмы начался период быстрого роста: появляются новые автозаводы на севере Франции, совместные фирмы «Рено» и «Пежо». Модели «Рено 5» и «Рено 12» стали самыми продаваемыми во всем мире автомобилями из Франции. В 1979 году фирма начинает продвижение на престижный американскийавторынок, и заключила соглашение с «Америкен Моторс Корпорейшн». «Рено» также берет на себя обязанности продвигать машины «Америкен Моторс Корпорейшн» на авторынке Европы. В 1982 году «Рено 9» выпускается в США с названием Allince («Альянс») и избирается там машиной года (данная машина стала верным помощником Джеймса Бонда в одном из замечательных фильмом данной серии). В 1987 году «Америкен Моторс Корпорейшен» уступили концерну «Крайслер». «Рено Эспас» (Espace), машина с новым концептуальным решением производится в 1984 году.
В линейке продукции «Рено» немаловажное место заняли грузовики: в состав фирмы вливается еще и отдел тяжелых грузовиков компании «Ситроен», «Автомобили М. Берлие» (М. Berliet), «Савьем» (Saviem). В 1974-83 годах «Рено» контролирует известную фирму по производству грузовиков «Мак Тракс» (Mack Trucks Inc.). в 96-м году компания Renault частично приватизируется и на данный момент власти контролируют 50,1 процент акций фирмы. В 1995 году производится модель «Некст» (Next то есть «будущий»), его мотор соединяет электрическое питание с традиционным бензиновым двигателем. Машина по минимуму загрязняет окружающую среду. На данный момент фирма предлагает в классе небольших машин модели «Клио» и «Твинго». Модель «Лагуна» предназначается для потребителей верхних слоев среднего класса, а «Эспейс» и «Сафран» рассчитаны на изысканные запросы и большой кошелек. Первое внимание уделено экономичности и экологической чистоте моделей.
Машины «Рено» записали в историю мирового автомобильного спорта яркие странички. Команда Renault много раз одерживала победу в гонках Формула-1, в автогонках «24 часа Ле-Мана», в ралли Париж-Дакар и других престижных соревнованиях. В Рено работают известные автогонщики нашего времени – Найджел Мэнселл, Ален Прост, Михаэль Шумахер.
Машины марки Renault производятся и теперь в разных странах мира, где каждый может купить автомобиль подходящий ему. В список этих стран входит Испания, Словения, Франция, Бельгия, Турция, Португалия, Тайвань, Китай, Колумбия, Марокко, Аргентина, Малайзия и Уругвай. Производственно объединений в России «Москвич» (бывший АЗЛК) тоже тесно работает с известной французской компанией.
Новости Renault
Концерн Renault дал добро на принятие заказов на покупку Twizy
Компания Renault, держит своё слово, которое она удосужилась дать в рамках Парижского автосалона в прошлом году. Тем самым, объявив цены на новый компактный автомобиль Twizy, который оснащён электродвигателем. Данный автомобиль будет иметь два варианта исполнения. Также, дополнительно, хозяевам таких авто необходимо будет заплатить за аренду аккумуляторов.
Стоимость данного электрокара, который хоть и является двухместным, но больше напоминает скутер, чем авто, на рынке Англии будет начинаться с суммы в 6 690 фунтов стерлингов, в долларовом эквиваленте – 11 000 долларов. Как оказалось цена заметно завышена, ведь ранее французы заявляли, что данное авто будет по стоимости не превышать скутер. Исходя из сообщений Auto Express, счастливым покупателям данного электрокара ещё придётся доплатить за аренду батарей, которые идут отдельно от автомобиля, то есть в комплект не входят. Сумма, которую прийдётся выложить дополнительно будет равно 480 фунтов или 780 долларов в год.
Стоит отметить, что это цены, которые были указаны, относятся к базовой комплектации Urban, в то время как стоимость топового варианта Technic будет повышена на порядок и составит 7 400 фунтов (около12 000 долларов). Приблизительно в начале следующего года данное авто поступит в продажу, но, для самых заинтересованных в покупке, депозиты на специальном сайте открыты уже сейчас. Стоимость данной услуги 20 фунтов. И, по словам производителей, те люди, которые оформили сейчас заказ, получат свой электрокар в первую очередь.
Параметры Twizy: его вес с учётом батарей составляет примерно 450 кг, длина – немного больше двух метров, максимальная скорость электромобиля, в котором пассажир с водителем сидят друг за другом составляет до 75 км/ч, запаса батарей хватает всего на 100 километров.
Renaultsport отдельно выпускает автомобили
В планах компании Renault — вывод спортивного подразделения Renaultsport в отдельный бренд, который займется выпуском собственных автомобилей. Родстер, базирующийся на концепт-каре Dezir, станет первой ласточкой новой марки.
Французским автопроизводителем было принято решение о выделении Renaultsport в отдельную марку, который займется выпуском «горячих» хэтчбеков, вместо возрождения марки Alpine. Как заявил продакт-менеджер Беатрис Фуше, уже начались разработки новых моделей Renaultsport. Ожидается, что тираж этих автомобилей будет ограничен.
Презентация электрического концепт-кара Renault Dezir, двери которого выполнены в форме крыльев чайки, произошла во время проведения международного мотор-шоу в Париже в 2010 году. Длина автомобиля составляет 4,2 метра, что меньше, чем у Renault Megane. Мощность двигателя Renault Dezir — 148 лошадиных сил. Кузов автомобиля кевларовый, а раму сделали из трубчатой стали, что позволяет снизить вес автомобиля до 830 кг. Для того, чтобы разогнаться до 100 км в час, потребуется 5 секунд. Один заряд литиево-ионной батареи позволяет Renault Dezir проехать примерно 160 километров.