«Вольво» (Volvo Aktiebolaget), это швицкая компания, которая производит легковые и грузовые машины, и еще моторы разного назначения, разного рода сельскохозяйственную технику, и еще лесную и бытовую технику. Штаб-квартира располагается в Гетеборге.
В ресторане Стокгольма Sturehof 25 июля 1924 года – этот день в Шведском календаре называют днем Якоба – приняли решение об основании Volvo. Первый образец машины, который приготовили основатели компании, Ассаром Габриэльсоном (Assar Gabrielsson) и Густавом Ларсоном (Gustaf Larson) назывался «Якоб» (Jakob), и при его разработке применялось максимальное число комплектующих шведского производства. Начинания энтузиастов оказалось удачным и с 1927 года, была основана фирма для выпуска машин марки Вольво (от латинского volvo – я качусь). В Швеции в 35-му году продали 10 тысяч машин.
Первые грузовики производились с 1928 года, и с 1931 года фирма становится лидером в Европе по производству тяжелых грузовиков.
С начала 40-х годов фирма создала сравнительно недорогие модели Volvo PV36 и Volvo PV51, в Швеции они стали «народными». Война стала помехой для продажи данных моделей в Европе, но первые годы после войны мощные рекламные кампании принесли фирме популярность в Европе и Соединенных Штатах. Послевоенная модель Volvo PV44 была лидером в Швеции по количеству продаж до 1953 года и была основой следующих хитов – PV444 и PV544. Дебют первой массовой машины Volvo-PV444 прошел в 1944 году на известной автовыставке Volvo в Королевском тенистом зале в Стокгольме. Еще были показаны PV60 – первый автобус с дизельным двигателем и многие другие новые изделия.
В 1956 году на должность руководителя концерна поставили доктора машиностроения и доктора экономических наук Гуннара Ингеллау. В период его работы в компании был расцвет фирмы: в этом же году начался экспорт шведских машин в Соединенные Штаты (на следующий году в США продали 5000 автомобилей марки Volvo), становился больше объем выпуска машин (31 тысяча авто в 56-м году, и 205 тысяч штук в 1971 году). Также необходимо отметить, что на протяжении этих лет на Volvo работал Нильс Ивар Болин, автор трехточечных ремней безопасности. Модели Volvo PV444 и Р120 Amazon были первыми во всем мире, оборудованными данными элементами.
Концерн Вольво – это производитель самых безопасных автомобилей во всем мире с 1989 года.
В 1960 году выпустили модель Р1800 – это спортивное купе на два места. Через шесть лет стартует производство Volvo-144, оборудованной двухконтурной рабочей системой тормозов и деформируемыми зонами кузова. В 1976 году конструкторы Вольво показывают кислородный датчик (Lambda Sond) и каталитический нейтрализатор отработавших газов.
В 1999 году концерн Volvo продает свое легкового отделение Volvo Personvagnar компании Ford за 6,45 миллиардов долларов. С этого же года Volvo Personvagnar AB (в Соединенных Штатах она известна под названием Volvo Cars) стала подразделением концерна Ford. В 2009 году в декабре Форд объявляет о продаже Volvo Personvagnar AB за 1,8 миллиарда компании Zhejiang Geely Automobile. В 2010 году в марте компания из Китая официально объявляет о подписании документов по покупке марки Volvo Cars у фирмы Форд Мотор за 1,8 миллиарда долларов. В августе того же года сделку завершили.
Акции концерна AB Volvo распроданы между многими владельцами. Самым большим владельцем является фирма Renault S.A., она имеет в своей собственность 20 процентов акций.
Председатель совета директоров – Луи Швейцер (Louis Schweitzer), а исполнительный директор и президент – Лейф Ёханссон (Leif Johansson).
Компания имеет во владении маленький автосборочный завод в Подмосковье в городе Зеленограде. Ежегодно данный заводик производит 500 грузовиков.
В 2009 году зимой прошел запуск производства на новом заводе фирмы Вольво в Калуге. Производственная мощность автозавода составляет 15 тысяч грузовых машин ежегодно. Предполагается сборка моделей Volvo FM, Volvo FH. Автозавод является первым масштабным производством грузовой коммерческой техники зарубежной марки в России.
Новости Volvo
Volvo продемонстрировала на автосалоне в Шанхае новый концепт
На открывшемся сегодня, 19 апреля 2011 года, интернациональном автомобильном салоне в Шанхае, компания Volvo показала концептуальный автомобиль Universe. Это седан класса-люкс, во внешнем виде которого можно различить правильные традиционные черты машин Volvo. Концептуальный автомобиль – это прообраз флагмана компании, заверил глава шведского автомобильного концерна Стефан Якоби.
Как заявляют представители Volvo, обновленный седан будет отвечать всем запросам самых требовательных покупателей, он будет обеспечивать им высокий уровень удобства, в совокупности с фирменным дизайном «северных» машин.
Главными моментами при дизайне Universe являлись комфорт для пассажиров и конечно же, водителе, а также забота об экологии. Внутри автомобиля был интегрирован жидкокристаллический дисплей с информационными данными, который самостоятельно выдвигается, когда к ему подносишь руки. Задействовать системы в авто можно, сидя на кресле максимально комфортно. Спереди салона машины, все, главным образом, предстает в черном цвете, а сзади – преимущественно в оттенках бежевого.
Как сообщил С. Якоби, Volvo собирается удивить новинкой главным образом потребителей из Китая, хотя вскоре концептуальный автомобиль Universe можно будет увидеть еще и в США, а также в Европе.
Volvo не будет выпускать большой седан
В компании Volvo разбивают слухи о том, что завод должен начать сборку и мероприятия по подготовке к запуску в серию нового флагмана. По словам директоров фирмы, производитель из Скандинавии не собирается вступать в борьбу с производителями седанов представительского класса даже пусть и в далекой перспективе.
Шведские заводы не планируют выпускать Volvo S90, а будут концентрировать свои усилия для совершенствования уже имеющегося ряда моделей. Руководитель компании Стефан Якоби развенчал слухи, которые стали расползаться после показа компанией полноформатного концепта седана Concept Universe на выставке, которая прошла в Шанхае. Тогда делалось заявление, что «Юнивёрс» не основывается на какой-либо действительной платформе, но делались предположения, что она будет создана специально для быстро растущего рынка в Китае.
В своем заявлении прессе Automotive News Стефан Якоби сообщил, что полноразмерный седан- это не основная цель компании ни в настоящей, ни в долгосрочной перспективе. По его утверждению, еще не настало нужного времени для того, чтобы выпускать марку на этот рынок, несмотря на желания нынешнего хозяина Volvo, главы концерна Geely Ли Шуфу. Покупателя в Китае компания будет покорять при помощи машин, производимых на китайских предприятиях.
Тем не менее, не стоит исключать тот факт, что Volvo Universe хоть немного, но будет воплощен в жизнь – скорее всего, в виде следующего поколения современного флагмана шведов, автомобиля S80 в корпусе седана.